Для чего нужно (или не нужно? ) сбрасывать адаптации в современных АКПП после полной замены масла? Холивары на эту тему, конечно не такие обширные, как о выборе вязкости масел для ДВС :-), на форумах и в соцсетях, но всё же имеют место быть.
Не касаясь темы сброса счётчика термической деградации масла (что однозначно нужно делать, так как это прямо так и заявлено в соответствующей дигностической программе (TIS Techstream (Toyota), GLDS (GEELY), и т.п.) – ATF Thermal Degradation Estimate Reset.
Ресет – значит обнуляем, ок.
-----
Сброс адаптаций. Да, в тех же вышеперечисленных программах, в подсказках к виртуальным кнопкам прямо так и написано: «Делайте это при замене агрегата, гидроблока, или ЭБУ»
Однако, если поразмыслить шире, и представить как работает АКПП, то, помимо подстраивания к вашему стилю езды, адаптация также опирается на скорость появления давления в нужных точках в агрегате. Допустим, вы катаетесь до 80 тыкм в активном режиме по городу. И масло в вашей АКПП уже совсем не такое текучее, мягко говоря. Новое же масло (после полной замены), сильно жиже, намного более текучее, и подаваться по внутренним магистралям к точкам расхода давления будет быстрее.
Отсюда вопрос: зачем нам параметры, адаптированные под старое масло, когда совершенно не составляет труда нажать кнопку и вернуть коробку в так называемый «заводской режим»? Выпуская машину на дорогу, на новом масле, и с очищенной памятью
Как с завода.
Мы считаем что делать это нужно. Так как меняем масло полностью! Да, если Вы просто «разбавили грязь» в коробке, то есть заменили частично, сброс адаптаций нецелесообразен, поскольку неизвестно, насколько масло стало жиже. При замене целиком, данный параметр более понятен.
Повторюсь, что мы убеждены в том, что никаких «частичных замен» быть не должно. Вы же не меняете тормозную жидкость только в одном контуре? Или масло в ДВС сменить на 50%? Как вам такое? )) АКПП чуть ли не самый сложный агрегат в автомобиле, где масло, помимо смазки, является ещё и охлаждающей жидкостью, а самое главное – жидким «сцеплением», которое передаёт крутящий момент от двигателя колёсам! Откуда тогда такое отношение к столь важному агрегату?!
Вывод: замена масла в АКПП частично – есть следствие либо нехватки опыта, либо соответствующей оснастки!
Все характеристики и параметры от производителя автомобиля (АКПП) заявлены на новом масле и с «чистой» памятью в ЭБУ. Или не так?